Об использовании цифровых
образовательных ресурсов в педагогической деятельности учителя информатики МБОУ СОШ № 9
Жила Алины Наириновны
Неотъемлемым
элементом современного обучения является использование электронных
образовательных ресурсов (ЭОР) в
учебном процессе.
Сегодня на «виртуальных полках» ЭОР
можно найти авторские программы и поурочное планирование к ним, разработки
уроков ко всем темам курса, дидактические материалы для подготовки к урокам:
опорные конспекты, презентации, практикумы, тесты, самостоятельные и контрольные
работы.
Использование ЭОР помогает мне
подобрать иллюстративный материал к урокам, подготовить практические задания для
выполнения в классе и тесты для проведения контрольных и самостоятельных работ,
провести практические и контрольные
занятия по подготовке к ЕГЭ, подобрать дополнительный материал и провести
внеклассное занятие.
Для учеников использование ЦОР
предоставляет возможность самостоятельно изучить новый материал, более
углубленно подготовить домашнее задание, на практике отработать новые умения,
выполнить контроль знаний, подготовиться к ЕГЭ по информатике, расширить свой
кругозор.
При проведении уроков, внеклассных
занятий в 8х-11х классах
использую материалы коллекции ЦОР и ИИСС в структуре
непрерывного образования школьников в области информатики и ИКТ (http://school-collection.edu.ru).
Назову лишь некоторые из
используемых мной ЭОР этой
коллекции:
ЭОР
клавиатурный тренажер «Руки солиста» направлен на развитие у школьника
индивидуального навыка слепого десятипальцевого метода набора на клавиатуре
компьютера. «Руки солиста» представляет собой комплект разноуровневых учебных
тренингов для учащихся с 7-9 классы. Применение на уроках и занятиях ЭОР «Руки
солиста» позволяет повысить мотивацию учащихся, а также стимулировать их
увлеченность школьным предметом, что в целом способствует повышению
эффективности образовательного процесса и уровня знаний, получаемых на занятиях
по информатике. Методическое пособие позволяет выбрать нужную траекторию
обучения учащихся 7-9 класса и включить использование тренажёра в учебный план
по предмету «Информатика» в рамках урочного расписания занятий. В методическом
пособии дано подробное распределение по часам и модулям обучения. ( http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e66d4719-53e2-43e8-b493-78766646c3c1/77774/?interface=pupil&class[]=43&class[]=44&class[]=50&class[]=53&subject=19)
ЭОР
«Компьютерная графика и дизайн» предназначено для обучения компьютерной графике
и дизайну. Может использоваться как учебное пособие и является наиболее полным,
с точки зрения авторов, и подробным руководством по основам работы с графикой и
компьютерному дизайну, рассчитанным на школьную аудиторию. В нем рассматриваются
как фундаментальные основы представления информации в электронном виде и общее
понятие композиции, так и конкретные приемы работы. (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/101b24c5-b74f-4215-ba97-86c35c6d85b2/118910/?interface=pupil&class[]=43&class[]=44&class[]=50&class[]=53&subject=19)
;
ЭОР
«Информатика». Наличие большого набора информационных объектов в библиотеке
электронных наглядных пособий (БЭНП) «Информатика» дает учителю возможность
представить учащимся изучаемый объект или процесс во всем многообразии его
проявлений и свойств, а также более четко и точно определить их место и значение
в системе научных знаний об окружающем нас мире. (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/39b7b9a7-9e46-0006-a085-a9cbd4266b16/118914/?interface=pupil&class[]=43&class[]=44&class[]=50&class[]=53&subject=19)
ЭОР
«Основы компьютерных сетей». Учебный комплекс использую в качестве
иллюстративного материала и средств организации учебного процесса в рамках
школьного курса «Информатика» и для проведения факультативных и дополнительных
занятий. В состав учебного комплекса входит: основы компьютерных сетей (на
примере Интернет), история Интернет; сайтостроение; лицензионное программное
обеспечение.( http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/13899a9b-11fc-4a07-861c-1cf294b8f895/?interface=pupil&class[]=43&class[]=44&class[]=50&class[]=53&class[]=54&subject[]=19
)
С
2001 года я являюсь подписчиком на методическую газету для учителей информатики
«Информатика» издательского дома «Первое сентября». С 2010 года к бумажной версии
газеты прилагается Электронное приложение. Подшивку
CD
за 2010-2011 годы я очень активно использую при подготовке к урокам, итоговой
аттестации учащихся, проведении внеучебных занятий.
Незаменимую
помощь при подготовке уроков, факультативных, внеклассных занятий как
для старших, так и для младших школьников, подготовке учащихся к итоговой
аттестации оказывает для меня обращение к материалам крупнейшего учительского
Интернет-проекта России портала «Сеть творческих
учителей» (www.it-n.ru)
Учитель информатики МБОУ СОШ № 9 пос.
Новопокровский Новопокровского района
А.Н.Жила