МБОУ СОШ

Краснодарский край, Новопокровский район, посёлок Новопокровский  

Персональная страница учителя Жила А.Н.

Персональная страница учителя высшей категории Жила Алины Наириновна

Презентации к урокам информатики по теме "Алгоритмы и их типы" учителя информатики высшей категории А.Н.Жила

Урок Информатики "Создание, редактирование и форматирование текстового документа по образцу в ТП WORD". Учитель информатики А.Н.Жила

 

Тема урока:  Создание, редактирование и форматирование текстового документа по образцу в ТП WORD.

 Цель урока:

 Закрепление, применение на практике знаний и умений учащихся по созданию и форматированию текстовых файлов в ТП Word, распознаванию текста при помощи программы оптического распознавания текста FineReader.Познакомить учащихся с приёмами создания различных списков в ТП Word;

  • Развитие мыслительных навыков, расширение кругозора учащихся;
  • Развитие толерантности учащихся и их коммуникативных навыков,  привитие умения вести диалог и аргументировать свою точку зрения.

 Тип урока: комбинированный урок

 Оборудование: ПЭВМ, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, оценочные листы, карточки с тестами.

 Ход урока:

Время

Этапы урока

 

1. Организационная часть, объявление темы урока.

 

2. Актуализация знаний и умений учащихся. Создание проблемной ситуации.

Вопрос классу: Как средствами ТП  WORD изменить документ (в левой части презентации), и получить документ (в  правой части)?

  • Как преобразовать текст в таблицу?
  • Какое  выравнивание текста  используется (по ширине, по центру, по левому краю. Какое расположение первой строки: отступ, выступ)
  • Как задать выравнивание текста, тип шрифта в столбце или строка таблицы?
  • Как изменить цвет шрифта, начертание шрифта?
  • Как вставить в текст рисунок?
  • Как изменить положение рисунка в тексте?
  • Как  сделать рисунок подложкой?

3. Создание проблемной ситуации

·        Как преобразовать текст в список?

 

 

4. Объяснение нового материала: организация  списков в МS WORD (в форме мультимедийной презентации). Раздача опорных конспектов.

 

 

5. Объявление задания практической работы (На экране). 

5.1 Инструктаж по выполнению практической работы:

Класс разбивается на пары «Исполнитель» – «Консультант».  В течение 12 минут исполнитель  выполняет практическую работу, консультант оказывает помощь  в случае необходимости, контролирует правильность выполнения работы, заполняет оценочный балл исполнителя. Максимальный балл, который может получить исполнитель за выполнение работы – 4.5. После этого исполнители отвечают на дополнительные вопросы учителя. В случае правильного выполнения работы  исполнителем (4,5 балла)и ответа на вопросы учителя (два вопроса по 0.25 баллов) исполнитель зарабатывает 5 баллов, что соответствует оценке «5».

 

Пока исполнители отвечают на вопросы,  консультанты в течение 5 минут редактируют файл созданный исполнителем по предложенному образцу. Стартовый  балл для консультантов – 4.  в случае правильного выполнения задания консультанты зарабатывают 5 баллов, что соответствует оценке «5»

5.2 Раздача заданий и оценочных работ.

 

 

6. Практическая работа учащихся 1й этап.

 

 

7. Заполнение оценочных листов «консультантами».

 

 

8. Практическая работа 2й группы

8.1 Дополнительные вопросы для учащихся 1й группы:

·        Как организовать маркированный список?

·        Как организовать нумерованный список?

·        Как организовать иерархический список?

·        Как вставить рисунок из файла?

·        Как оформить заголовок в виде объекта WordArt?

 ·        Как добавить столбец за концом таблицы?

·        Как вставить столбец между столбцами таблицы?

·        Как удалить таблицу?

 

 

Подведение итогов урока. Выставление оценок

 

 

Домашнее задание: анализ заданий и ответы на вопросы  в конспекте